СтатьиЛюбые сравнения в нашу пользу!©Обучаясь у нас Вы можете: посетить пропущенное Вами занятие с любой другой группой, повторить любой урок по своему желанию без дополнительной оплаты, консультироваться у педагога по телефону и интернету, как во время курса, так и после окончания обучения, участвовать в выставочных проектах kukly.ru и многое другое. Мы любим своих учеников и гордимся своими выпускниками! Контактная информация: тел. 8-495-645-17-11, 8-926-284-77-87 (Москва), E-mail: kukly@mail.ru |
|
Я стараюсь лепить с фотографий, так куклы смотрятся более живыми и анатомически правильными. Поэтому следующий этап в создании кукол это подбор фотографий. Для создания одной куклы я собираю очень много материала. Это и фотографии лиц с задуманной мною эмоцией и фотографии поз для куклы и фотографии отдельных частей тела. В общей сложности собирается от 50 до 200 фотографий, в зависимости от анатомической сложности и выбранной мною позы. Созданный образ поможет нам решить насколько подробна должна быть пролеплена анатомия. Если кукла одета, то некоторые анатомические подробности можно опустить, порой они даже мешают при создании костюма. Если же кукла обнажена, то следует отнестись со всей тщательностью к созданию анатомических подробностей. Еще не начиная лепить куклу я приблизительно подбираю материалы для костюма, от них может зависеть сама лепка куклы. Толщина материала должна учитываться при лепке. Значительно больше делаю подмышечные углубления, тоньше делается талия, дабы можно было спокойно сделать рукава, платье и кукла не смотрелась слишком толстой. В лепке миниатюры важны инструменты. В мой арсенал инструментов входят стеки для лепки, стоматологические инструменты, инструменты для маникюра, инструменты для работы с акрилом для ногтей, различные кисти. (Фото 3, 4)
Образ продуман, фотографии собраны, инструменты наготове, хорошее настроение присутствует, все готово для лепки. Лепить начинаю с головы. Создаю из фольги основу. Далее необходимо очистить руки от пыли и грязи. Для этого подходят любые влажные салфетки. (Фото 5) Накладываю на заготовку из фольги пластик и начинаю работу с фотографиями. Каждое изменение, долепливание сопровождаю выглаживанием. Финишное выглаживание спиртом происходит в последний момент. Спирт убирает грязь, прилипшие волоски и замечательно выглаживает пластик, но сильно его подсушивает, так что не стоит увлекаться этой процедурой. Дабы в дальнейшей работе не повредить выглаженную, чистую голову, она подвергается термической обработке, зафениванию (от слова «фен»). (Фото 6) От созданной головы вымеряю и черчу размеры тела будущей куклы. По чертежу создаю каркас из проволоки, каркас конечностей на всякий случай делаю длиннее, в конце излишек отрезается. На каркас с помощью фольги набираю небольшой объем в области тела и бедер. Дабы фольга и проволока не просвечивала сквозь пластик, поверх каркас обматывается малярным скотчем. (Фото 7) В дальнейшем, чтоб пластик лучше прилипал к скотчу, скотч слегка промазывается маслом. Так же поступаю при соединении зафененного пластика со свежим. На каркас одевается голова и начинается набор тела пластиком. Тело пролепливается до бедер и плеч, выглаживается и зафенивается. (Фото 8) Далее долепливаю ноги, по щиколотки (Фото 9), руки по кисти, затем стопы, уши, кисти. Такая последовательность лепки удобна для меня, какая будет удобна для вас, решать только вам.
Когда вся кукла слеплена и зафенена, я корректирую ее с помощью резака, где-то подрезаю, а где-то иногда добавляю свежий пластик. Затем прошкуриваю всю куклу шкуркой. Данная процедура позволяет убрать последние неровности и сделать поверхность куклы гладкой и очень приятной на ощупь. Далее я расписываю куклу масляными красками и запекаю ее в духовке. (Фото 10) Разные пластики по разному относятся к длительности и температуре запекания. Эти параметры для ваших пластиков и вашей духовки вам придется определять самостоятельно, опытным путем. Необходимо дать полностью остыть кукле в духовке это значительно уменьшит вероятность образования трещин и чешуи. После полного остывания мы наконец можем приступить к процессу одевания куклы. Это очень кропотливый процесс. Одевание скульптурной миниатюры затрудняется ее размерами и полной неподвижностью частей тела. (Фото 11) При выборе ткани для миниатюры необходимо выбирать наиболее тонкие с мелкой фактурой материалы, дабы одежда не смотрелась грубо и неуместно. Некоторые части одежды сшиваются, а некоторые склеиваются. Я использую несколько клеев в работе: момент кристалл, супер момент, титан. Следующий этап это создание прически. Для создания прически идут готовые трессы, лама, мохер, перья, мех. Далее необходимо оживить куклу. Расписываются глаза, расписываются ноготки. Покрываются лаком глазки, губки, ноготки. Клеятся брови и ресницы. (Фото 12)
Кукла готова. Теперь можно заняться ее креплением к подставке и декорированием самой подставки с помощью аксессуаров (Фото 13, 14, 15). Декорируя подставку я почти всегда пытаюсь создать свой маленький мирок для каждой куклы. После мелких доделок и последних штрихов идет процесс фотографирования куклы. И последний этап это создание сертификата и коробки к кукле. (Фото 16) Так создается неповторимый, сказочный мир маленьких кукол. (Фото 17, 18, 19, 20)
http://stasya-p.livejournal.com |
Главная Галереи Выставки Обучение Расписание занятий Статьи Форум Ссылки Контакты |
При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны. КУКЛЫ.РУ © 2004-2024. Все права защищены. |