Коллекционные авторские куклы и медведи. Галереи работ. Форум, информация об авторских курсах и анонсы выставок

Статьи

Любые сравнения в нашу пользу!©
Обучаясь у нас Вы можете: посетить пропущенное Вами занятие с любой другой группой, повторить любой урок по своему желанию без дополнительной оплаты, консультироваться у педагога по телефону и интернету, как во время курса, так и после окончания обучения, участвовать в выставочных проектах kukly.ru и многое другое. Мы любим своих учеников и гордимся своими выпускниками!
Контактная информация: тел. 8-495-645-17-11, 8-926-284-77-87 (Москва), E-mail: kukly@mail.ru
 
Статьи

  Маслова Ирина. «Шьем мишку-тедди»
  Маслова Ирина. «Волшебная пленка Aleene s Shrink»
  Алеся Боровикова и Сержио Эстрела (Sergio Estrela). «Миниатюра»
  Елисеева Алена. «Декор и аксессуары. Старые вещицы»
  Ольга Рёль. «Диалоги о куклах»
  Ольга Тамойкина. «Кондиционирование пластика»
  Елена Ильина, (фото из мастерской Людмилы Каминской). «Фарфор»
  Ирина Горюнова. «Преподаватели Школы КУКЛЫ.РУ»
  Ирина Супрунова. «Энкаустика. Рисование горячим воском»
  Сергей Тупицын. «Новый год и немножечко сказки»
  Варыгина Александра. «Изготовление экспериментальных шарниров»
  Тася Попова. «Волшебный мир маленьких кукол»
  Светлана Соловая. «Выпускники Школы КУКЛЫ.РУ»
  Антон Солныков. «Статья для КУКЛЫ.РУ»
  Елисеева Алена. «Коричные пуговицы»
  Ольга Рейнгард. «Интервью с автором шарнирных кукол (BJD) Ольгой Рейнгард»

Кондиционирование пластика

Ольга Тамойкина


 Хочу поделиться своими наработками по облегчению работы с полимерными глинами. В последнее время я пришла к выводу, что очень удобно работать с материалами разной жесткости. Для того, чтобы получить из одной пачки пластика и мягкий и более упругий материал, я рекомендую брать пластик свежий (мягкий) и часть его кондиционировать.
 Для этого надо раскатать кондиционируемую часть пластика в пластину, толщиной, около 5 мм (рис.1) и поместить между двумя листами белой бумаги (рис.2). Выбранная бумага не должна быть рыхлой, иначе она прилипнет. Для постепенного кондиционирования достаточно на верхний лист бумаги положить тяжелую книгу и оставить пластик на несколько часов под гнетом (рис.3). По прошествии времени снимаем с пластика бумагу. На ней остаются жирные пятна - это вышел пластификатор (рис.4). Для того, чтобы проверить степень кондиционирования, следует хорошенько размять пластик, попробовать скатать из него тонкие колбаски, погнуть их. Если образцы легко ломаются и крошатся - смешайте кондиционированный материал с мягким и проблема исчезнет. Если же колбаски легко слипаются, не держат форму - процедуру кондиционирования нужно повторить несколько раз, пока пластик не станет комфортной для Ваших рук консистенции.
 Для ускорения кондиционирования материала предлагаю Вам помещенную между листами бумаги лепешку пластика положить, скажем, на стул, и сесть на него на 10 минут. Ваше тепло и вес поспособствуют более значительному ускорению процесса. Только в этом случае, не больше, чем через 10 минут, надо хорошенько перемешать пластик, иначе на его поверхности образуется подобие тонкой скорлупы, которую будет очень трудно равномерно смешать с основной массой. Если за один раз пластик не приобрел нужной упругости - проделайте манипуляцию столько раз, сколько сочтете нужным.
рис.1 рис.2 рис.3

 Цвет при кондиционировании не меняется, следовательно, никаких швов и стыков между кондиционированным и не кондиционированным материалом видно не будет. Я слышала мнение, что кондиционированный пластик после обжига более хрупкий, т.к. из него выходит необходимый пластификатор. Чтобы проверить правильность этой гипотезы я запекла два образца из кондиционированного и не кондиционированного материала. После остывания образцы, на мой взгляд, были одинаково прочными. Разницы в усилиях, прилагаемых мною для разламывания образцов, я не заметила.
 А теперь, собственно, о том, как же можно облегчить работу, кондиционировав часть выбранного пластика. Это будет удобно тем кукольникам, кто набирает формы отдельными деталями и модулями. А для тех, кто работает с "целым" куском, выдавливая и вытягивая детали, эта техника мало, чем будет интересна.
 Итак: заготовку головы из фольги я предлагаю покрывать кондиционированным пластиком (рис.5), а добавлять объемы лица уже более мягким материалом (рис.6). В этом случае основа получается упругой и пластик от тепла рук не "стекает" на затылок, или другие части головы. Слой материала, покрывающий заготовку, остается равномерным на всем протяжении работы над деталью, сохраняя симметрию. При этом мягкий пластик, которым набраны объемы лица, легче, чем кондиционированный, принимает требуемые формы, лучше смазывается на швах и стыках, легче выглаживается. При работе с руками по моему методу или по схожим схемам, рекомендую указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец делать из кондиционированного пластика. А большой палец, подушечки ладони, тыльную сторону ладони, а так же запястье - делать из мягкого материала. Это позволит сохранять форму пальцев, не терять объема ладони, легко обжигать, не боясь деформации детали.
 Декольте я делаю таким образом: из кондиционированного пластика раскатываю пластину, толщиной, не менее 5-и мм (рис.7), вырезаю из нее овал, так, чтобы он покрывал все пространство декольте. Делаю края заготовки более тонкими, чтобы создать плавный переход от пластика к телу. Надеваю деталь на тело, прокалывая проволокой каркаса отверстие в области шеи (рис.8). Затем набираю высоту и объем шеи фольгой так, чтобы иметь возможность покрыть ее пластиком в два слоя. Это требуется для более надежного крепления головы к телу.
рис.4 рис.5 рис.6 рис.7

 После, раскатываю полоску мягкого пластика. Ее толщина должна позволять дважды обернуть шею, а ширина - соответствовать длине шеи. Мягкий пластик легко примазывается к голове и к декольте, а кондиционированный пластик декольте не дает образовываться ненужным углублениям у основания шеи. Я начинаю обматывать шею полоской пластика сзади, плотно прижимая ее сначала к фольге, выдавливая воздух, а потом второй слой прижимаю к первому, так же следя за тем, чтобы не осталось пузырей (рис.9).
рис.8 рис.9 рис.10 рис.11

 Такое крепление получается очень надежным. Когда набор объема шеи закончен, приступаю к проработке анатомических подробностей шеи и декольте. Все недостающие объемы делаю из мягкого пластика (грудь, трапециевидную мышцу, плечи) и подкладываю под пластину декольте (рис.10) с учетом, что размер добавляемой детали увеличится за счет толщины пластика декольте. Это позволит легко корректировать формы. Затем, поглаживающими движениями пальцев, подчеркиваю линии и детали декольте (рис.11).

 Надеюсь, мои рекомендации помогут Вам сделать работу над куклой более точной, удобной, а значит быстрой и радостной. Удачи и вдохновения!
 Главная  Галереи  Выставки  Обучение  Расписание занятий  Статьи  Форум  Ссылки  Контакты 

 

Индекс цитирования

При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2024. Все права защищены.